Делаем навес своими руками – 135 фото пошагового строительства простого и красивого навеса для дома и дачи

Хранить автомобиль под открытым небом можно, но гораздо лучше оставлять его под навесом или крышей. Так можно гораздо дольше беречь кузов автомобиля от коррозии и не боятся птичьего помета. Но под такими навесами можно разместить и множество полезных вещей, как для самого авто, так и для быта. Встречаются и небольшие навесы, например, над крыльцом частного дома, но их монтаж довольно прост.

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Первостепенно нужно определиться с местом, где будет находиться навес. После этого уже стоит думать над визуальным оформлением, над функциональным назначением (бывают подвижные вариации навесов).

Оба типа прекрасно выполняют свои задачи, но стационарный гораздо долговечнее, прочнее, а вот у передвижного варианта основное достоинство – мобильность. Передвижной изготавливается из прочных материалов с использованием усиленного каркаса.

Еще навесы отличаются по типу размещения. Есть варианты, где навес пристроен к дому, как элемент здания и является специальной и где навес – самостоятельная конструкция.


Каркас состоит из многих элементов, но основой являются опорные столбы. Выполняются они из металла, труб, кирпича или дерева. Некоторые делают из бетона, но такой способ довольно долгий и неудобный.

Кровельный материал идентичен обычной кровле: профильный настил, черепица (керамическая или металлическая), поликарбонат. Единственным отличием является то, что в навесах не используется плоская кровля.

В зависимости от того, какой материал был выбран, разнятся и сроки монтажа. Так, например, при кирпичных столбах и керамической черепицы срок монтажа будет около двух недель, а со столбами из профильных труб и поликарбоната – несколько дней.

Подготовительные работы

Как и при любом строительстве, в первую очередь нужен проект или, хотя бы, эскиз. Можно найти фото навесов или чертежей, приспособленных для самостоятельного монтажа. Перед началом работы необходимо подготовить инструмент, закупить строительные материалы.

Из инструментов потребуется:

  • Рулетка 5 м.
  • Уровень 1,5 – 2 м.
  • Перфоратор со сверлами (под материал).
  • Саморезы (если конструкция с деревянным каркасом и поликарбонатом, подойдут гвозди).

Строительные и монтажные работы

При любом строительстве есть обычные алгоритмы работы. Ранние этапы практически не отличаются, различия начинаются при возведении конструкции.

Очистка площади под строительство. Сюда входит как уборка грунтов (если площадка с заливкой), очистка от мусора, инструментов и прочего.

Разметка площадки. Выполняется согласно чертежу (эскизу).

На месте будущих опорных столбов необходимо выкопать ямы, глубиной около метра (для конструкций, с высотой не более 3 м по центру). Размеры ямы: 40 на 40 см, глубина 1 м. Обычно, таких ямок 6 шт., но иногда делают и 8.

Установка опорных столбов для каркаса навеса. Тут есть свои нюансы. При возведении опор из металла или труб, их необходимо заякорить и забетонировать. В этом случае яма расширяется. Якорь должен быть не короче половины длинны подземного размера конструкции. Все трубы должны иметь одинаковую длину, выставляться должны по уровню или нивелиру.

Столбы должны скрепляться между собой для улучшения жесткости конструкции. Для этого сверху монтируются элементы каркаса, но меньшего диаметра по всему периметру на одном уровне.

В некоторых случаях, делаются диагональные ребра жесткости. Способ крепления может быть как с использованием сварки, так и с использованием перфоратора. Этот пункт не относится к бетонным или кирпичным конструкциям.


Монтаж кровли. Стропильная система, подготовленная заранее, сваривается прямо на месте, по уровню. Обычно делают шаг строил в 1 м, угол подбирается еще в эскизе и его желательно просчитать. Но чаще всего встречаются конструкции с углом 30-40 градусов.

Стропила варятся в стык с внешним контуром для того, что бы настил выступал за пределы конструкции, обеспечивая хорошую гидроизоляцию и защиту от лишней влаги.

Заключительным этапом монтажа будет обшивка кровли. Чаще используют поликарбонат или профильный настил. Если говорить о профнастиле, то он укладывается внахлёст, снизу вверх (попадая в ребро). Нахлест порядка 15 см. Подрезается на коньке, после чего он обшивается жестью.

В случаях с поликарбонатом – листы укладываются встык, после чего их необходимо промазать гидроизоляцией (акрилом, силиконом). И тот и другой элемент крепятся на саморезы с шайбочками.

Желательно крепить их на небольшой мазок силикона для лучшей изоляции и предотвращения окисления резьбы в месте стыка. Из чего же делать навес – решать Вам.

Монтаж переносного навеса

Основным отличием является то, как сделан такой навес, фундамент и материалы, из которых он выполнен. Фундамент является трубами большего диаметра, которые по высоте превышают уровень земли на 20-30 см.

На них одевается сам каркас и просверливаются отверстия (несколько штук в каждом), для того чтобы вставлять штырь, регулирующий конструкцию по высоте.

Переносной навес выполняется из профильных труб, рамы жесткости тоже. Они должны быть в таком типе навеса. Кровля делается по такому же принципу, материалом может быть или поликарбонат или профнастил.

Фото навесов своими руками


Также рекомендуем просмотреть:

Посмотрите здесь -   Тандыр из кирпича - 150 фото и пошаговая инструкция как сделать своими руками простое устройство для готовки на огне
Помогите проекту, поделитесь с друзьями ;)
  1. Навес практически не несет на себе нагрузки, и рассчитать его довольно просто. На каждом дачном участке, лучше соорудить навес для автомобиля. По крайней мере, это защита от солнца или грозы с градом. Главное, это располагать навес таким образом, что бы он не заслонял свет, попадающий в дом. В качестве опор я использовал металлические столбы. Это упрощает всю конструкцию.

  2. Поставил навес еще год 10 назад. Отдельного места для постройки гаража не было, и я сделал крышу во дворе и туда ставил машину, в защите от дождя и снега. Защита такая себе на бала 3 из 5. Но все же лучше, чем нечего. После перепланировки двора собираюсь перестраивать навес в другом месте. А если бы построил переносной навес, было бы намного проще.. буду строить новый – уже переносной, вдруг еще раз грядут перемены!

  3. Оказывается, что навес действительно можно сделать своими руками, причем качественно и надежно. Конечно, для этого необходимы определенные знания, нужно все просчитать и приобрести хорошие материалы – просто так друг на друга накидать доски не получится, нужна сноровка.
    Мы с другом на даче делали деревянный навес вдвоем – получилось недурно, хотя и далеко от совершенства.

  4. Лично мне доводилось делать навес из использованных рекламных баннеров. Это, пожалуй, самый дешевый вариант, и уместен только в том случае, если на что-то другое нет средств. Куда лучше смотрится конструкция, покрытая поликарбонатом, но и этот вариант относится к ширпотребу. Если есть средства, то лучше использовать профнастил. Сам же я для своего навеса хочу подобрать шифер, но не серый и страшный, а цветной. Правда, я не уверен, что это самая лучшая идея. Об этом еще буду думать.

  5. Сделать навес своими руками – это очень круто! Правда, требует много усилий и денег. У меня сосед по даче недавно начал делать, говорит тяжело. Ну а что он хотел ? Заниматься строительством навеса зимой! Во-первых, холодно. Во-вторых все время идет снег, ну и времечко он выбрал! Я вот думаю заняться этим детом, статья полезная, пожалуй, сохраню. Спасибо за пошаговое руководство, все описано до мелочей.

  6. Лучшим выбором навеса всегда была и будет металлическая конструкция. Лучше с металлочерепицей на крыше, или профнастила на крайний случай. Деревянный навес у меня третью зиму не выдерживал тежесть снега, но сопротивлялся. Весной установили мне крепкий, новый. “Стены” навеса сделал из прозрачного листового пластика. Теперь спокоен за машину, что на нее ничего не упадет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *